Блог президента 
Перейти в категорию>>>

Из химиков – в тренеры

Из химиков – в тренеры

В родном Дзержинске его знает, пожалуй, каждый, кто хотя бы раз выходил на беговую дорожку. Владимир Николаевич Зайцев много лет работал старшим тренером в ДЮСШ «Капролактамовец», с 1989 года был ее директором, сегодня он - заведующий кафедрой физвоспитания Дзержинского политехнического института Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. А еще – юбиляр! Владимиру Николаевичу исполнилось 70. От всей души поздравляем!

- Владимир Николаевич, когда в вашей жизни появилась легкая атлетика?

- Мне было пятнадцать, когда я поступил техникум. Есть у нас в Дзержинске Химический техникум имени Красной Армии. Стал там учиться и пошел заниматься к Любови Михайловне Мотовиловой – Чумаковой, своей преподавательнице физкультуры. В свое время она была известной барьеристкой. Но у нас особых условий, чтобы заниматься барьерами не было, поэтому она готовила и спринтеров, и средневиков, и бегунов. Но вообще, мое первое знакомство с легкой атлетикой случилось прямо во дворе собственного дома. С нами по соседству жил Юра Устинов. Он учился в том же техникуме и был настоящим тренером-общественником. Бывало, соберет нас, 12-13-летних пацанов, и давай по двору гонять! Мы с ним и бегали, и прыгали – в высоту и даже с шестом. Соорудим две стойки, ленточку натянем, кол в руки – и вперед! Юра нам тогда казался самым настоящим взрослым дяденькой, а ему было всего около 20 лет.

- Когда стали серьезно тренироваться, в чем специализировались?

- 100, 200 метров бегал, в длину прыгал, в эстафетах постоянно участвовал. Не скажу, что добился каких-то особых результатов, но чемпионом Дзержинска был. Входил в состав сборной города.

- С каким чувством вспоминаете это время?

- Воспоминания, конечно, самые прекрасные. Мы постоянно ездили на соревнования, исколесили всю Нижегородскую область. Крепко дружили с ребятами, которые были в сборной города. Со многими поддерживали отношения всю жизнь. К сожалению, некоторые из моих друзей уже ушли.

- Вы окончили химический техникум, а в итоге пошли в тренеры…

- Так получилось. Окончательно свой профессиональный выбор я сделал после армии. Служил три года (с 1963 по 1966) в Таманской мотострелковой дивизии. А это подразделение славилось своими спортивными традициями. И мне не раз приходилось, как говориться, отстаивать честь полка – в военном многоборье, в кроссах. Было все прекрасно, армейские годы вспоминаю с огромным удовольствием. Когда я демобилизовался, продолжил заниматься, поступил в Горьковский пединститут, а после его окончания в 1973 году пришел работать в ДЮСШ «Капролактамовец» к Александру Дмитриевичу Селиверстову. До 1989 года был старшим тренером, потом директором школы. Примерно в это время занялся судейством.

- Вы – судья республиканской категории. На каких соревнованиях удалось поработать?

- Республиканскую категорию мне присвоили в 1976 году и стали понемногу вызывать на разные соревнования – кубок Известий, ЦС «Труда». Был старшим судьей на прыжках – на длине, высоте, работал в бригадах на финише. Трижды, в конце 80-х-начале 90-х меня вызывали на Мемориал братьев Знаменских. Помню, однажды в Волгограде был такой случай. Я судил прыжки в длину. Один африканец прыгает и устанавливает рекорд своей страны. Судья-информатор сразу об этом объявляет. Как он обрадовался! Выскочил на футбольное поле и давай сальто крутить! А там же «Ротор» играл, и работники стадиона это футбольное поле холили и лелеяли. Они тут же прибежали и стали уговаривать африканского прыгуна, чтобы он прекратил свои кульбиты. Со стороны это выглядело так комично!

- Сегодня судить соревнования вам по-прежнему интересно?

- С возрастом, конечно, начинаешь воспринимать все по-другому. Интерес к судейству не пропал, но радости, как раньше, от этого уже не получаю. Потому что отношение к легкой атлетике в области оставляет желать лучшего. Условий-то никаких. Вроде и результаты спортсмены показывают высокие, и заслуженных тренеров у нас сколько, а сдвигов в плане улучшения материально-технической базы нет. Все это очень расстраивает. Почему-то игровые виды руководство области поддерживает, а мы все время на вторых позициях.

- У вас сегодня день рождения. Если не секрет, о чем думаете в день своего 70-летия?

- Мне все еще не верится, что все это происходит со мной, - смеется Владимир Николаевич. - Никогда не думал, что когда-нибудь придется отмечать 70-летний юбилей. Но вообще, ловлю себя на мысли, что в жизни мне очень повезло: все эти годы меня окружали очень порядочные трудолюбивые люди – что на спорткомплексе, что в Политехе. С коллегами было приятно работать, и до сих пор у нас замечательные отношения. Некоторые на работу идут, как на каторгу. Для меня этих проблем не существует.

- Есть мудрая мысль о том, что человексчастлив, когда утром он судовольствиемидетнаработу, а вечером с радостью возвращается домой. Это про вас?

- Однозначно! Дома меня ждет любимая супруга. С Галиной Николаевной мы вместе уже 46 лет. У нас две взрослых дочки – Марина и Инга, внучке Ксюше пятнадцать лет.

- Ваши дамы такие же спортивные, как вы?

- Только Ксения. Я ее с трех лет ставил на лыжи, мы катались на велосипеде, одно время она занималась теннисом.

- В общем, спорт в семье Зайцевых на дедушке держится.

- Можно и так сказать, - улыбается Владимир Николаевич.

- Что бы вы хотели пожелать себе в день 70-летия?

- Что пожелать? В первую очередь, бодрости. Все-таки еще хочется немного пожить на этом свете. Увидеть, как Ксения школу закончит. Может, еще и правнуков дождемся. Мы с супругой мечтали, когда внучка родилась: вот, увидеть бы, как в садик пойдет. Пошла. Дожить бы до того времени, когда школьницей станет. Стала. Ксюша уже 8-классница, мечтает поступить в институт. Вместе с ней мечтаем и мы. В общем, планов – ух, сколько! Хочется, чтобы они реализовались, а уж как выйдет – не знаю.

- Пусть сбываются мечты, радуют родные и близкие, а каждый день приносит добро. Здоровья, удачи, бодрости, оптимизма. С юбилеем!

Елена КУЗНЕЦОВА.

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.