Блог президента 
Перейти в категорию>>>

Диджей Борзаковский

ще в начале лета олимпийский чемпион не собирался ехать на чемпионат мира в Корею. Не складывается у него бег в этих широтах. Четыре года назад в Осаке на своей коронной дистанции 800 метров Юрий остался без медалей. Но затем решение поменял и отобрался в команду. В Тэгу Юрий выступил удачно. В сильной компании выиграл бронзовую медаль. И заодно преодолел «азиатский синдром». 

 

Борзаковский– Юрий, на пьедестале чемпионата спортсмены стояли согласно своим лучшим результатам сезона. Вроде справедливо. Ты доволен такой расстановкой?
– В принципе, доволен. Хотя можно было за вторую ступеньку с суданцем Каки побороться. А вот с кенийцем Рудишей сегодня тяжело спорить. Не в тех кондициях нахожусь. Забег провел по нашему с тренером плану. Время показал хорошее. Получил бронзовую медаль. Грех жаловаться.

– Рекордсмен мира Дэвид Рудиша стоит на пороге выхода из 1 минуты 41 секунды на 800 метров. Фантастическое время! Ты готов составить ему компанию?
– В этом году точно нет. Моя спортивная форма на полторы-две секунды уступает его рекордному результату. А вот на следующий год намерен составить серьезную конкуренцию Дэвиду. Выйти на высокий уровень. Правда, на Олимпиаде не результат важен, а итоговое место в финале.

– Можешь перевести на язык слов цифры – 1 мин. 41 сек. Какие нагрузки надо перенести, чтобы выйти на этот результат?
– Из 1 мин. 42 сек в мире выбежали только четыре человека. Для этого нужны уникальные данные. И колоссальный объем тренировочной работы. Это сложно объяснить словами. Это можно только почувствовать мышцами. Когда через «не могу» надо преодолевать себя. И с каждым днем увеличивать скорость или объем тренировочных нагрузок. Только так можно выйти на уровень мирового рекорда.

– Слышал, что твой старший сын уже начал потихоньку тренироваться. Он решил пойти по стопам отца?
– Верно. Старший Ярослав, ему девять лет, ходит в секцию. Его тренирует девушка, которая когда-то бегала со мной в одной группе у моего первого тренера. Пока это спортивные игры для физического развития ребенка. Но уже сейчас замечаю его желание, просто рвение к бегу. Это черта моего характера. У нас в Жуковском были детские соревнования, Ярослав уже побеждал в беге на 300 метров. Даже в технике бега вижу в нем себя.

– Тебе не жалко отдавать сына в такой тяжелый вид спорта? Ты уже знаешь, как это все непросто, а он даже не догадывается.
– Насильно сына никто не заставляет. Он сам рвется, как и я когда-то. Этим мы похожи. Мне всегда нравилось именно бегать. Теперь это моя любимая работа. И только благодаря этой любви я чего-то добился. Из-под палки ничего не получится. У Ярослава то же самое. Он просится бегать кросс со мной. Объясняю, что буду бежать быстро, что для него пока это тяжело. Тогда он берет велосипед и едет со мной рядом 10–14 км. Иногда младший, шестилетний Лева, присоединяется к нам. Они это делают по собственной воле.

– Может случиться так, что со старшим сыном ты в одном забеге сойдешься. Ведь ты – долгоиграющий чемпион. Долго намерен выступать?
– Лет пять, наверное, точно. В моих планах участие в Олимпийских играх, которые пройдут в Рио-де-Жанейро в 2016 году. А там посмотрим. За двенадцать лет выступлений на высшем уровне у меня был только один вынужденный спад, в прошлом году, когда удалял пяточную «шпору». Это единственная, слава Богу, серьезная травма за карьеру. А желание тренироваться и выступать никуда не делось. Мне не нужна дополнительная мотивация.

– Выходя на старт, ты всегда крестишься. Заканчиваешь дистанцию – вновь благодаришь Бога. Что это?

– Я верующий человек. Посещаю церковь. Всегда прошу Бога, чтобы он помог мне на спортивном поприще. Даже во время бега, в определенный момент прошу его поддержки. И он слышит. У меня все получается благодаря его помощи.

– Ты сам пришел к Богу? Или кто-то направлял тебя?
– Мне помогла моя бабушка Ольга Ивановна. Сейчас ее нет с нами. Маленького меня она водила в церковь. Сначала для меня это была привычка, которая переросла в потребность. Моя мама раньше не часто бывала в церкви, а сейчас постоянно ходит, молится за меня, ставит свечку. К сожалению, у меня такой возможности часто не бывает, много разъездов. Но когда бываю дома, обязательно посещаю храм.

– Как-то ты рассказывал мне, что вместе с женой ездите по намоленным местам. Где бывали, что видели?

– Ездили в Тульскую область, посещали церкви. Есть любимое место в подмосковной Коломне. Там в Субботино стоит прекрасная церковь, рядом освященная купель. Люблю такие места посещать. Окунуться в святую воду, воскреснуть душой и телом. После недельной тяжелой тренировочной работы часто приезжаю туда. Зайдешь в купель, окунешься. И выходишь другим человеком. Бог забирает всю усталость и дает новые силы.

– А вот иконы, которые находятся у тебя дома. Это обычное коллекционирование или нечто другое?
– Коллекционирование здесь ни при чем. У меня есть иконы Георгия Победоносца и Николая-угодника. Они предназначены для молитвы. Как меня приучила бабушка, стоят они на кухне в уголке. Когда отправляюсь на соревнования, всегда на дорожку молюсь. Прошу помощи.

– У тебя есть духовник, кому можешь доверить свои мысли?
– В нашем храме в Жуковском служит отец Николай. Он близкий друг нашей семьи. И постоянно дает мне напутствия, благословляет перед поездками на соревнования. Звонит мне по телефону, поздравляет с победами. Но надо понимать, что на Бога надейся, а сам не плошай. Бог поможет, если сам хорошенько потрудился, не сачканул, не слукавил. За тебя он на дорожку не выйдет.

– Как поживает твое старое увлечение диджейством?

– Последние полгода на больших площадках не играл. Надо было готовиться к чемпионату мира. Иногда дома для друзей делал исключения, у меня есть оборудованное место.

– Наверное, профессионалом уже стал. Если легкая атлетика кормить перестанет, сможешь подработать в клубе?
– Многие секреты познал. В Тэгу наши ребята из сборной предлагали: давай после чемпионата сходим в клуб, поиграешь. На сборах иногда мне доводилось для нашей команды играть. Всем очень нравится, как у меня получается.

– В Жуковском, дома, где можно послушать тебя?
– У нас был клуб «Парк». С 2005 года был резидентом этого клуба. Это своего рода постоянный диджей. Сейчас этот клуб закрыли. Открылись новые клубы. Но больше не хочу быть резидентом, это отнимает много времени. Не хочу из своего хобби делать профессию.

– Уже принято решение, как и где ты будешь готовиться к Олимпиаде в Лондоне?
– После окончания сезона, в конце сентября мы вместе с тренером сядем и будем верстать план. Это наша традиция. Каждую осень садимся и несколько часов беседуем, как жить дальше. До конца года ситуация приблизительно ясна. Точно поедем на наше место в среднегорье Киргизии, затем на Кипр. Зимой хочу стартовать в турнирах.