- Первое, на что обратил внимание, когда прилетели в Южную Корею, конечно, климат, - рассказывает Василий. – Он разительно отличается от нашего: жара под тридцать градусов и влажность восемьдесят процентов. Пробегаешь круг разминки и все - насквозь мокрый. Плюс разница по времени - шесть часов. У нас, например, двенадцать ночи, у них уже шесть утра.
- За сколько дней до старта вы прилетели, успели привыкнуть ко всем этим нюансам?
- У меня в этом плане всё было замечательно. Мы прилетели, до моего старта оставалось 12 дней. А с точки зрения акклиматизации четвёртый-пятый дни считаются самыми тяжёлыми. Так что, к началу соревнований я чувствовал себя хорошо. Но поначалу, действительно небольшие проблемы были. Ляжешь спать в одиннадцать часов и смотришь в потолок, потому что дома в это время только пять вечера. Одну ночь я вообще не спал. Но потом потихоньку все привыкли. На тренировках тоже было нормально, но, как я уже говорил, жарко и влажно. Так что тренироваться было тяжело, вообще не понимаю, как местные спортсмены это делают, - улыбается Василий.
- Накануне основных соревнований была квалификация, как она для вас сложилась?
- Квалификационный норматив сделали 7,85. Но я понимал: чтобы пройти в основные соревнования, хватит и не такого далёкого прыжка. Поэтому особо не нервничал и вообще хотел отпрыгать спокойно: за несколько дней до соревнований на тренировке я отбил пятку, прыгал на уколах и хотел немного поберечь ногу. В итоге улетел на 7 метров 72 сантиметра, это был третий результат по итогам квалификации. Лучший был 7,90, второй – 7,79. Кстати, Паша Шалин, который на следующий день выиграл Универсиаду, в квалификации показал точно такой же результат – 7,72.
- Чем запомнился день основных соревнований.
- С самого утра был ливень и сильный ветер. Причем, ветер постоянно менял направление. На стадионе же замкнутое пространство, вот его и крутило. Когда я выполнял свои попытки, он был то минус один метр в секунду, то плюс 0,5, то плюс 4. Мне пришлось постоянно корректировать разбег. Кстати, у всех ребят было много заступов. Я сделал один, но были и такие попытки, что не доступал, шаги растягивал. Но я все равно был уверен, что смогу прыгнуть за восемь метров. Потому что на тренировках стабильно улетал за эту отметку, скорость была хорошая (накануне соревнований по личному рекорду пробежал одну из спринтерских дистанций), да и вес я хорошо сбросил. До сбора в Москве я весил 84 килограмма, в день соревнований - 77 кг. По сути, ел нормально только утром, а в течение дня придерживался определенного рациона питания, следил за калориями. Я в этом немножко разбираюсь, так что сделать это было не сложно. Тем более, что в Кванджу в столовой над каждым блюдом висела табличка, показывающая, сколько там калорий.
- А блюда местной кухни удалось попробовать?
- Да, в один из первых дней с ребятами специально сходили в кафе. В корейской кухне очень много острых блюд. А после соревнований я объелся местным мороженым, - смеётся Копейкин. – До соревнований долго на него смотрел, но не мог себе позволить. А тут устроил себе праздник. У нас такого мороженого нет, необыкновенно вкусное. Наелся так, что горло потом болело.
- Смотрела трансляцию с Универсиады по телевизору. Показали победную попытку Павла Шалина на 8,29, а потом протокол с результатами всех финалистов. Вы были только на шестой позиции – 7,74.
- Всё верно. Перед третьей попыткой я вообще был только десятым. У меня соревнования не складывались сначала. Объявляют третью попытку, выхожу в сектор. Думаю: всё – либо пан, либо пропал. Либо сейчас я нормально прыгаю и попадаю в финал, либо – все, остаюсь на десятом месте за бортом финала. Разбегаюсь - 7,74! Шестой результат, я в финале, у меня впереди ещё три попытки, можно продолжать борьбу. Меня немного «отпустило», и, видимо, на этом эмоциональном подъеме в четвертой попытке я улетаю на 8,13! Пятая у меня не сложилась технически, меня еще «колотило» от предыдущего прыжка, а в шестой я сделал заступ.
- Когда вы улетели на 8,13, был сильный попутный ветер и теперь, к сожалению, этот результат не зачтется вам, как личный рекорд.
- Ну и что. Многим прыгунам в тот день дул попутный ветер, но за восемь метров улетели только мы с Пашей Шалиным. Выступлением своим я доволен. И, конечно, очень благодарен всем, в первую очередь, своему тренеру, кто готовил меня к этим соревнованиям. Георгий Владимирович за меня очень переживал. Когда узнал, что я всего лишь шестой, воскликнул: ну как же так, он готов намного лучше!
- И вы оправдали его надежды.
- Надеюсь. Он позвонил мне одним из первых и поздравил с серебряной наградой. Потом мне пришла куча сообщений (штук 70) от друзей, знакомых, родственников. Столько добрых слов я даже в свой день рождения не получал, - улыбается Василий. – Было очень приятно. Но ответить всем я нашел силы только на следующий день.
- Кроме стадиона в Кванджу что-то успели ещё посмотреть?
- Да, мы не раз гуляли по городу, везде ходили пешком. Город мне понравился, но главное, понравились люди, они там очень позитивные, относились к нам с огромным вниманием и доброжелательностью.
- Василий, сейчас вы в Москве, готовитесь к чемпионату России. Чего ждёте от этого старта?
- Да, 3 августа у нас квалификация, 4-го – основные соревнования. Все знают, что по итогам выступления на чемпионате России будет формироваться сборная на чемпионат мира в Пекин. Для прыгунов в длину определен норматив – 8 метров 10 сантиметров. В принципе, выполнить его вполне реально. Так что буду очень стараться преодолеть этот рубеж. Надеюсь выйти на старт чемпионата России в боевом весе и настрое, чтобы побороться за одну из путёвок в Китай.
- Удачи вам, Василий! Мы за вас, конечно, будем болеть.
Елена КУЗНЕЦОВА.
Фото из архива спортсмена.