Блог президента 
Перейти в категорию>>>

Сердце для Татьяны

Сердце для Татьяны

Когда-то она участвовала в пробеге на призы газеты «Нижегородская правда» и за нее болели десятки жителей Сарова. Сегодня, когда она мчится с эстафетной палочкой в руке, ей рукоплещут миллионы зрителей по всему миру. Свою последнюю громкую победу наша землячка, вице-чемпионка Олимпийских игр Татьяна Фирова одержала на чемпионате мира в Москве. После завершения этого легкоатлетического форума Татьяна на несколько дней приехала в родной Саров и поделилась впечатлениями от чемпионата с нижегородскими любителями королевы спорта.

Второй этап «золотого» квартета

– Таня, в канун чемпионата мира областная федерация легкой атлетики и газета «Нижегородский спорт» объявили конкурс прогнозов. Многие его участники отдавали вашему квартету в эстафете первое место. Признаюсь честно, я поставила вас на второе: думала, американок не удастся обыграть.

– Ну вы же не могли знать всех нюансов, которые сложились перед стартом эстафеты. Начнем с того, что на чемпионат не приехала Саня Ричардс. Уже только ее отсутствие вселяло надежду на золото. А когда травмировалась Эллисон Феликс, мы вообще воспрянули духом: так, девчонки, собрались, такой шанс раз в жизни выпадает! Нам очень хотелось победить у себя дома. Хотя, конечно, сомнения были. Они есть всегда, потому что эстафета непредсказуема и интрига остается до самого финиша.

– Как собирались, как настраивались?

– У каждой свой тренер, и в первую очередь важно было тренерское наставление. В итоге мы отлично пробежали забег, и это еще без Тони Кривошапки, которая, как сказала Ксюша Рыжова, была нашим тайным оружием. И в финале Тоня действительно «выстрелила», смогла удержать тот отрыв, который мы с девочками сделали.

– Вы выступали на втором этапе – как ощущения?

– Приняла эстафетную палочку наравне с американкой. И вдруг смотрю, она от меня убегает, убегает, убегает, и я не могу ее догнать! У меня началась легкая паника. А отрыв-то всё больше. Тренер — Сергей Александрович Попов - перед эстафетой дал мне четкую установку: начало не «передавить». Может, я еще поэтому не рванула, старалась бежать в своем ритме. Но не получилось! Американка убегает, а тут и англичанка «подпирать» стала. Выпускать вперед англичанку было никак нельзя. И тогда я ускорилась, заняла хорошую позицию и вторую половину дистанции провела в своем стиле. А там уже и финишная прямая. А когда тебя так поддерживают трибуны, ноги сами бегут (улыбается).

– В одном из интервью вы сказали: «Мы не имели права проиграть дома, когда тысячи человек в едином порыве «вели» нас по бегу…» А если бы все-таки были вторыми?

– Если на Олимпийских играх мы выигрываем второе место, то здесь, дома, это был бы проигрыш. Но у нас девочки в команде собрались очень ответственные, и мы стали лучшими!

Поцелуи для полицейского

– Таня, когда поняли, что вы – сильнейшие бегуньи планеты?

– До последнего момента в это не верилось. Когда Тоню стала доставать американка, очень испугалась. Но Тоня все контролировала и среагировала на ее рывок, удержала темп и шаг. Когда я это увидела, у меня от сердца отлегло, и я поняла, что мы выиграем.

– Наверное, в этот момент отлегло от сердца у миллионов россиян. Мы так за вас болели!

– Мой первый тренер Марина Юрьевна Мочкаева рассказывала, что она спустилась с трибуны, чтобы быть как можно ближе ко мне. Но полицейские к дорожкам зрителей не пускали. Она уговорила одного из стражей правопорядка разрешить ей постоять, только пока идет эстафета. А когда мы выиграли, бросилась его обнимать, целовать. Он даже немного испугался (смеется). 

– Между тем зимой на церемонии «Лучший спортсмен года» вы еще сомневались, бежать вам на чемпионате мира или нет.

– У меня такое настроение тогда было… То супернегативное, то суперпозитивное. Подготовка к чемпионату миру шла очень тяжело. Сергею Александровичу буквально за уши приходилось меня вытаскивать на тренировки. Он меня убеждал, заставлял, уговаривал. После Олимпиады было такое опустошение – не хотелось выступать. Я смогла собраться фактически за несколько дней до эстафеты, когда чемпионат мира уже начался, а я сидела на трибуне и смотрела, как соревнуются наши спортсмены. Как завоевывают первые места, как поддерживают их зрители.

– А что было после чемпионата?

– Банкет. Организаторы устроили его для всех участников соревнований, народу было достаточно много, но для меня он быстро закончился. Я чувствовала невероятную усталость. Это не как в детские годы: пробежала – и быстрее танцевать! – улыбается Татьяна. – Мы с девочками до сих пор так и не собрались все вместе и не отметили нашу победу. Но, думаю, мы это обязательно сделаем.

– Как встретили дома, в родном Сарове?

– Очень тепло. Приходили друзья, родственники, все меня поздравляли. Я была приглашена в администрацию, где мне торжественно вручили «Сердце Сарова». Это такой сувенир из красного и белого стекла, выполненный по заказу в Чехии. Их всего двадцать, и предназначены они для выдающихся людей Сарова. Мне очень приятно, что и я попала в эту категорию.

Конечно, кто больше всего ждал меня дома, так это родители. Мама много чего напекла-наготовила, даже не знаю, кто теперь все это будет есть. Она, естественно, очень по мне скучает, ей хочется обо мне заботиться, хочется меня опекать, оберегать. Но когда ты живешь самостоятельно, от этого отвыкаешь. Для родителей же мы всегда будем детьми. Дело доходит до того, что мне чая нальют, сахара положат, да еще и размешают (смеется). 

- Что впереди, какие планы?

- Пока немного отдохну, нужно восстановиться после соревнований. Договорились с сестрой съездить в Крым, в Саки. А вообще меня ждет большая культурная программа: пригласили на свадьбу, у тренера в Перми будет юбилей. Ну а потом буду готовиться к зимнему сезону. В моем возрасте делать большие перерывы в выступлениях уже нельзя.

- Очень надеюсь, что мы еще увидим на дорожке ваш «золотой» бег. Спасибо за интервью.

Елена КУЗНЕЦОВА

фото НТА-Приволжье

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.