Блог президента 
Перейти в категорию>>>

Лондон: за бортом

Лондон: за бортом

На Олимпиаде в Лондоне российские атлеты завоевали 82 медали, четыре из них на счету нижегородских атлетов. «Золото» Анастасии Назаренко в групповом многоборье по художественной гимнастике. «Серебро» Татьяны Фировой в эстафете 4х400 м. «Бронза» Нины Висловой и Валерии Сорокиной в парном разряде по бадминтону, а также Семена Антонова в соревнованиях по баскетболу. К сожалению, не всем нижегородским спортсменам удалось подняться на олимпийский пьедестал. Автозаводские метатели Светлана Сайкина и Илья Коротков не смогли преодолеть квалификационный рубеж в своих видах и выбыли из борьбы за награды. С результатом 60 м 67 см Света была 17-й в состязаниях дискоболок, Илья, послав снаряд на отметку 75 м 68 см, остался на 33-й строчке итогового протокола среди метателей копья. Что не получилось у ребят, в чем кроются причины их не самого успешного выступления, чем запомнился олимпийский Лондон – об этом и многом другом наш разговор со спортсменами и их наставником заслуженным тренером России Михаилом Владимировичем Садовым, который вместе со своими коллегами заслуженными тренерами России Иваном Никитовичем Коптюхом и Людмилой Ильиничной Чуркиной, уже много лет занимается с атлетами.

Если бы тренер был рядом…

- Михаил Владимирович, первый вопрос к вам: как оцениваете выступление Светы и Ильи на Олимпиаде?

- Удачным его, конечно, не назову, как-то все у них не сложилось. Света показала невысокий результат, я бы сказал, минимальный, к тому уровню, на который она была готова. Но вообще, если анализировать итоги крупных соревнований за последние лет пятнадцать, со своими 60 метрами она должна была попасть в финал. Однако в этом году произошел какой-то фантастический скачок, невероятный подъем именно в женском метании диска. Лично я не нахожу этому объяснений. В общем, ничего ужасного в том, что Светлана заняла 17-е место, я не вижу и готов ей поставить твердую «троечку» за выступление. А вот кто меня очень расстроил, так это Илья. Настолько ниже среднего выступил, просто ужас!

- На ваш взгляд, здесь сыграли свою роль какие-то объективные причины, или дело в самом Илье?

- И те, и другие. В метании копья очень многое зависит от покрытия. О том, в каких условиях мы тренируемся на нашей площадке для метаний, что на проспекте Молодежный, я просто молчу. Разговор о другом – к каждому покрытию нужно привыкнуть, дорожки на стадионах бывают разные. Где-то она жесткая, где-то, наоборот, мягкая, вязкая или «прыгучая». В Лондоне была просто сумасшедшая дорожка, она «бежала» так, что невозможно было остановиться. Возможности потренироваться, чтобы ее понять, почувствовать, не было. Илья пока разминался, спокойно, без особых эмоций, было еще ничего. Начались соревнования – все! Его «несет» и он с этим ничего не может поделать. Это, конечно, слабенький аргумент в пользу его не очень успешного выступления. Но если разобраться по сезону, Илья звезд с неба не хватал. То, что он выиграл чемпионат России, я считаю, это счастливое стечение обстоятельств – результат-то средненький. Это не он такой сильный, это соперники такие слабые оказались.

- Возвращаясь к Олимпиаде – вы же, наверное, как-то пытались корректировать выступление ребят, помогали им?

- Увы, меня не было рядом. Руководство команды решило, что есть более достойные кандидатуры для поездки на Олимпиаду, и я остался за бортом. Съездил с ребятами на сборы в Англию, а 1августа отправился домой.

- Михаила Владимировича в Лондоне нам очень не хватало, - едва ли не в один голос говорят Сайкина и Коротков, - будь он рядом, возможно соревнования для нас сложились бы совсем иначе.

- Но в том, что я выступила не очень успешно, никого не виню, только себя, - говорит Света, - наверное, мне просто не хватило уверенности в своих силах.

- Да и психологически было не просто, - добавляет Илья, - мы удостоились чести защищать свою страну. Я в своем виде вообще был единственным российским спортсменом, ответственность, конечно, большая.

- То есть определенная нервозность в секторе присутствовала?

- Да не то чтобы… Спортсменов, с которыми я соревновался, давно знаю, со всеми общаюсь, со всеми хорошие отношения. Тут было что-то другое… Не знаю, в общем все мелочи как-то сошлись в одно и не позволили достойно выступить. А очень хотелось! Вы же прекрасно понимаете, что в глубине души каждый спортсмен надеяться выиграть. Мы перед Олимпиадой с Михаилом Владимировичем прикидывали, как могут сложиться Игры. Он сказал, что далеких бросков спортсмены не покажут, но результаты будут достаточно плотными, так в итоге и вышло. Мне нужно было просто показать свои метры, на которые я был готов. Но… не получилось.

- И не только у вас. От Марии Абакумовой тоже все ждали золотой олимпийской медали.

- Я с Машиным тренером разговаривал после соревнований - ее сломала первая попытка. Такое бывает: когда спортсмен готов, он очень рассчитывает на первую попытку – выполняет и показывает в ней все, на что способен. Это психологически очень действует и другие спортсмены уже начинают бороться не с собой, а с результатом. С Марией именно так все и произошло – первая попытка у нее не пошла, и дальше, чтобы она не делала, в голове были только метры, метры, метры…

Лондонская «подземка» и музей мадам Тюссо

Илья Коротков- Илья, и для вас, и для Светы Олимпиада в Лондоне – уже вторая. Где больше понравилось – в Великобритании или в Китае?

- Даже не знаю, - говорит С.Сайкина, - в Лондоне вроде было все немного скромнее, чем в Пекине, но мне он приглянулся больше. Англичане они такие… экономные, не очень эмоциональные. А в Пекине из Олимпиады устроили настоящее шоу, сплошной праздник.

- Китайцы ходят, постоянно улыбаются, и говорят, говорят, говорят, - смеется Илья, - если ты что-то спросил у волонтеров – все! Пока тебя буквально за руку до места не доведут, не отпустят. Но, на мой взгляд, организация Олимпиады в Пекине была все же посильнее, чем в Лондоне.

- Что-то удалось увидеть, кроме собственных соревнований, церемонию открытия, закрытия Олимпиады?

- Нет, только немного погулять по городу, - замечает Светлана.

- Какое у них метро! – не скрывает эмоций Илья, - не просто большое - огромное! Сотни станций – надземных, подземных.

- Лондонский метрополитен – старейший в мире, если верить Интернету, насчитывает 270 станций.

- А мне удалось побывать в музее восковых фигур мадам Тюссо, - счастливо улыбается Света, - я о нем много читала, очень хотела туда попасть. И вот – мечта сбылась, впечатления просто не забываемые!

- Насколько понравились условия в олимпийской деревне?

- Все было замечательно, условия просто шикарные. Жили все трехкомнатных в квартирах, в каждой комнате по два человека. Был большой холл, где стоял телевизор – каналов огромное количество, мы по нему, конечно, смотрели Олимпиаду.

- Света, кто был вашими соседками?

 Светлана Сайкина- Вероника Мосина, Аня Чичерова, Вика Гурова, Вера Ганеева. С девочками у нас сложились замечательные отношения.

- А мы поселились с Алексеем Загорным, Сашей Шустовым, Костей Шабановым, Люком Адамсом, - рассказывает Илья, - с ребятами мы давно знакомы, часто вместе бываем на соревнованиях, сборах, поэтому с общением тоже не возникло никаких проблем. Наоборот, все друг друга очень поддерживали, болели. На Олимпиаде вся наша команда была на одной волне – медики, массажисты, тренеры, спортсмены. Чувствовалось невероятное единение и целеустремленность.

- Саша Шустов сильно был расстроен из-за своего неудачного выступления?

- Невероятно! В то же время он был очень рад за Ивана Ухова. Мы вместе сидели перед телевизором и смотрели его выступление. Ваня очень достойный спортсмен, но из сезона в сезон у него постоянно что-то не получалось. А тут все сложилось! После соревнований Иван к нам заходил, мы с ним очень тепло общались.

- Читала в Интернете, что некоторые из спортсменов были недовольны качеством питания на Олимпиаде.

- Ну не знаю. Кухня была очень разнообразная, со всего мира. Можно было попробовать все, что угодно.

- На что налегали вы?

- На «Макдональдс», - смеется Илья.

- Вы такой поклонник фаст-фуда?

- Да нет, я шучу. Но проблема такая, чтобы не наесть лишнего веса тоже была. Всяких вкусностей предлагали много.

- Я предпочитала брать знакомую еду, - говорит Света, - всегда так поступаю на соревнованиях.

- Никто вас не беспокоил в олимпийской деревне, дисциплину не нарушал?

- В этом плане вообще все было без проблем. Все концерты, шоу, выступления проходили за ее пределами. Гости российских атлетов выступали в «Русском доме», но времени туда сходить, у нас не было. 

- Насколько все же удивительные соревнования Олимпийские игры…

- Да если честно, в них ничего сверхестественного нет, - говорит Илья.

- Для спортсмена это обычные соревнования, правда, очень высокого уровня, - солидарен с учеником М.В.Садов, - просто слишком много шумихи вокруг, слишком много помпезности. В то же время, замечательно, что два автозаводских атлета оказались на Олимпиаде.

- И, памятуя о ваших условиях для тренировок, я сказала бы, что получилось это не благодаря, а вопреки.

- Как-то я спросил у великого спортсмена, сейчас тренера и моего друга Сергея Клюгина: «Сережа, вот ты – олимпийский чемпион, а у тебя даже машины нет». А он мне и отвечает: «Голодный волк быстрее бегает». Вот я и  думаю: построят нам новую площадку для метаний, а вдруг мы сразу расслабимся и работать перестанем, - смеется Михаил Владимирович, - но на самом деле новая площадка, безусловно, нужна. Нам не только негде тренироваться, во время занятий идет дикое нарушение техники безопасности. А объяснить современной молодежи, почему не стоит ходить в секторе, куда летят молот или диск, сегодня очень сложно.

- Олимпиада прошла, что дальше?

- Планируем выступить в серии коммерческих стартов. Правда, пока еще неясно, куда поедут Света с Ильей - эти вопросы сейчас решаются.

- В общем, духом не падаете, продолжаете работать.

- А чего руки-то опускать? Жизнь – она же черно-белая. Да и кто знает, может, это была белая полоса, - смеется Михаил Владимирович, - ну, а если серьезно, просто всегда надо быть ко всему готовым.

- Спасибо за интервью и… удачи в Рио-де-Жанейро!

Елена КУЗНЕЦОВА.

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.